Офіційний дилер GARMIN в Україні

      

Cервісний центр Garmin

ПІСЛЯ ЗАМОВЛЕННЯ ОБОВ'ЯЗКОВО ТЕЛЕФОНУЙТЕ!

Ремонт GPS навигаторів

   +380679888887
  +
Viber и Telegram
  ВСТАНОВЛЕННЯ    КАРТ ОНЛАЙН!
  Магазин та Сервіс працюють
вт-сб 12-18
Наша сторінка в Фейсбук

 

Обзор Garmin GPSMap 62s

 Купить Garmin GPSMAP 62s

 

 Ранее в новостях мы уже писали, что после снятия с производства «короля» портативных навигаторов GPSMap 60CSx трон остался незанятым и на него претендуют сразу несколько моделей. На текущий момент ситуация сложилась таким образом, что царство «туристов» разделилось сразу на несколько автономий и в каждой из них обнаружились свои лидеры. О «королеве» сенсорных туристических аппаратов – Montana 650 – мы уже писали. Сегодня же – рассмотрим прямого наследника GPSMap 60CSx в царстве аппаратов с кнопочным управлением – GPSMap 62s.
 
 GPSMap 62s является долгожданным обновлением уважаемого и многими любимого GPSMap 60CSx, удерживавшего титул «золотого стандарта среди туристических навигаторов» больше четырех лет. За это время Garmin экспериментировал с вариантами интерфейса – сначала с серией Colorado, затем с сериями Oregon и Dakota. Параллельно происходили доработки и обновления программного обеспечения. Самыми заметными из них были введение безбумажного геокешинга (не очень прижившегося пока что в наших широтах) и добавление поддержки работы с новыми форматами файлов - пользовательских растровых карт и файлов аэрофотосъемки (которые уже были оценены многими по достоинству).

В 62-й серии аппаратов (и ее лодочной версии – линейке аппаратов серии GPSMap 78 c аналогичным интерфейсом) Garmin объединил лучшие наработки серий 60/72 и дополнил их преимуществами серии Oregon.

Схожие модели:
-    GPSMap 62 является упрощенной моделью этой линейки аппаратов. В ней отсутствует беспроводная передача данных, барометрический альтиметр, трехосевой компас и – самое главное – разъем под карточки памяти;
-    GPSMap 62st является полным аналогом рассматриваемой модели за исключением того, что обладает увеличенным объемом встроенной памяти, на которую записана топографическая карта Европы, входящая в комплект поставки.
 

Экран

 У трансрефлекторных  TFT-экранов при увеличении разрешения экрана понижается коэффициент отражения света и – соответственно – падает яркость изображения. Для того чтобы сохранить такое же качественное яркое изображение, как было у аппаратов серий 60/76, Garmin оставило разрешение экрана 160х240 пикселей. Размер самого экрана также остался неизменным – 1,6х2,2 дюйма. Количество отображаемых цветов увеличили до 65000 (по сравнению с 256 у предыдущих модулей). Как результат – получился весьма яркий экран, не такой большой и не такого высокого разрешения, как у серий Oregon, но зато с большей яркостью и контрастностью при работе на свету.

 

Я привожу фотографию двух аппаратов – GPSMap 60CSx и GPSMap 62s – сделанную при ярком солнечном освещении. Как видим, информация на экране отлично видна и читаема.
 

Интерфейс
 

Garmin проделали отличную работу, умудрившись адаптировать лучшие наработки серии Oregon под работу в аппарате без сенсорного управления. По моим личным ощущениям, работа с интерфейсом стала даже удобнее почти по всем показателям. Почти – потому что ввод текста с сенсорного экрана все же осуществляется гораздо удобнее. В остальном же – навигация по всем пунктам меню сейчас осуществляется намного быстрее и удобнее.

Доступ к меню быстрого доступа осуществляется нажатием на кнопки «Page» или «Quit».
 
Как и в аппаратах 60/76 серий этими кнопками происходит перемещение по страницам  вперед или назад.

Кнопки меню быстрого доступа перебираются циклически. Стоит вам остановиться на одной из них  - и она откроется автоматически через секунду или две. Так же вы можете подтвердить свой выбор кнопкой «Enter» или продолжить выбор кнопками «Page» или «Quit».  Содержимое меню быстрого доступа и порядок отображения объектов в нем могут настраиваться пользователем. По умолчанию в нем дублируются основные кнопки классического меню.
 

Новые возможности

Как уже писалось выше, в GPSMap 62s реализованы все возможности аппаратов серии Oregon, не доступные ранее в серии GPSMap 60CSx:
-    возможность использования пользовательских карт Custom Map;
-    возможность работы с картами аэрофотосъемки BirdsEye;
-    трехосевой компас;
-    возможность настраивания пунктов меню пользователем;
-    продвинутая навигация по треку;
-    беспроводная передача данных;
-    безбумажный геокешинг.
Ниже мы рассмотрим все эти нововведения.
 

Custom Map и BirdsEye

Garmin Custom Map позволяет вам загружать любое изображение карты в 62s. На нашем сайте уже есть довольно обширная коллекция таких карт, доступная к свободному скачиванию. Кроме того, никто не запрещает вам создавать свои собственные карты.

Garmin BirdsEye является условно бесплатной программой, позволяющей загружать файлы спутниковых снимков Земли непосредственно в аппарат. Стоимость подписки составляет 2,99$.

 
На картинке выше показан пример карты Custom Map (слева) и BirdsEye (справа)

Трехосевой компас

В отличие от обычного двухосевого компаса, трехосевой компас не требует строго горизонтального (или близкого к нему) положения аппарата. Вы можете держать устройство под углом, вертикально или даже вверх ногами – где север он все равно покажет. Единственный недостаток – компас надо калибровать каждый раз после замены батареек.
 

Пользовательская настройка

В 62 серии аппаратов пользовательской настройке доступны многие пункты меню. Я рекомендую вам ознакомиться со следующими:

Порядок страниц – Вы можете изменить порядок страниц в меню быстрого доступа, выбрав Main Menu – Setup – Page Sequence (Главное меню – Настройка – Порядок страниц). Это поможет вам выбрать, какие страницы меню следует отображать и порядок их отображения в меню быстрого доступа.  Обычно весьма удобно установить первой страницей Map (Карта). Таким образом, вы сможете буквально в одно касание перейти к обзору карты из любого пункта меню.

Профили – серия 62 включает в себя несколько предустановленных профилей пользования: рекреационный (туристический), геокешинговый, автомобильный, фитнесс, морской и классический. Изменять их можно в Main Menu – Profile Change (Главное меню – Сменить профиль). Там же можно создать новый профиль, выбрав соответствующий пункт меню и задав ему имя. Любые изменения в меню или других настройках, совершенные вами в текущем профиле, сохранятся и будут применены к данному профилю. Так почему бы не воспользоваться этими возможностями? Хотите отображение карты по треку при езде на автомобиле и отображение с севером сверху при ходьбе пешком? Не проблема. Хотите создать профиль в котором будут отображаться только пользовательские карты и карты BirdsEye? Пожалуйста! Возможности по настройке практически не ограничены.

Поля данных – для того чтобы изменить поля отображаемых данных, достаточно нажать Menu – Change Data Field (Меню – Изменить поля данных)

Таблица индикаторов – вместо полей данных (а в некоторых случаях – в дополнение к ним), вы можете выбирать таблицы индикаторов к карте, компасу и экрану путевого компьютера. Выбор (в зависимости от страницы) может включать в себя автомобильные, статистические, большие или малые поля данных, рекреационные, компасные, геокешинговый данные и данные о высоте. Ниже я привел скриншоты, показывающие последние четыре. Доступ к настройкам страниц путевого компьютера и страницы компаса вы можете получить через Menu – Change Dashboard (Меню – таблицы индикаторов). Для экрана карты путь немного другой: Menu – Setup Map – Data Fields – Dashboard (Меню – Настройки карты – Поля данных – Таблицы индикаторов). И вот как это все выглядит:
 

Навигация по треку

В 62 серии работа с треками претерпела существенные изменения и улучшения по сравнению с предыдущими сериями аппаратов. При прокладке маршрута путевые точки создаются автоматически в высоких и низких точках подъёмов, на старте и в конце пути.
 
Кроме того точки могут добавляться пользователем вручную, что весьма полезно при предварительной прокладке маршрута в местности, где вы еще не бывали. Также треки можно загружать в аппарат с компьютера (а найти их несложно через интернет, воспользовавшись запросами типа .gpx и gps, или получив от ваших друзей). И, наконец, отличительной особенностью обновленной версии трековой навигации является то, что она показывает вам  актуальное расстояние и расчётное время прибытия до следующей точки маршрута или финиша, а не «по прямой».
 

Безбумажный геокешинг

 Аппараты 62-й серии полностью поддерживают все функции геокешинга. Это значит, что вы можете прямо на аппарате просматривать описания, логи и подсказки по любой точке, сохраненной в аппарате. Кроме того вы можете также обмениваться точками геокешинга через сервис geocaching.com (в котором, однако, полный доступ к обмену информацией разрешен только премиум-пользователям). Ниже приведены примеры скриншотов геокешинга. По часовой стрелке, начиная с верхней левой картинки – ближайший геокешинг, описание геокешинга, карта с таблицей индикаторов геокешинга, логии по геокешингу.
 

Беспроводная передача данных
 

Аппараты GPSMap 62s и 62st поддерживают беспроводной обмен данными с другими устройствами Garmin (которые, как ни странно, также должны поддерживать эту функцию). Таким образом, вы можете напрямую обмениваться путевыми точками, треками, маршрутами и геокешинговыми заметками со своими друзьями.
 

Управление треками, маршрутами и путевыми точками

Функция управления треками, маршрутами и путевыми точками в серии 62s включает в себя:

-    Путевые точки – возможность проецировать путевые точки, получение текучих координат, установка сигналов о приближении, установка путевых точек в вашей те кущей позиции;
-    Треки – вы можете включать/отключать отображение нескольких треков на карте, просматривать график рельефа  и присваивать каждому из них собственные цвета (доступно 17 различных цветов). На картинке ниже красным цветом отображен пройденный ранее трек:
 
Кроме того аппараты поддерживают автоматическую архивацию сохраняемых треков;
-    Маршруты – вы можете просматривать весь маршрут или его части, редактировать его, разворачивать для возврата в начальную точку и просматривать карту высот.
 

Работа в автомобиле

Несмотря на некоторые ограничения (неудобство набора текста, небольшой размер экрана и отсутствие голосовых подсказок) аппарат вполне может использоваться для езды на автомобиле,  мотоцикле, лодке или велосипеде.
 

Под крышкой

Под небольшим защитным резиновым клапаном размещен разъем mini-USB для подключения дата-кабеля или автомобильного зарядного шнура и разъем для подключения внешней антенны формата MCX. Батарейный отсек закрывается прорезиненной пластиковой крышкой с резиновыми бортиками и содержит, помимо разъемов под элементы питания, слот под карточку формата microSD для хранения дополнительных карт и пользовательских данных.
 

Примечание: NiMH аккумуляторы размещаются в батарейном отсеке с трудом. А извлекаются с еще большим трудом. Так что будьте осторожны и не извлеките кроме элементов питания еще и детали аппарата.
 

Карабин и крепления

На задней крышке аппарата разместилось реечное крепление, ставшее уже традиционным, начиная с серий Oregon и Dakota. Изначально к нему с легкостью пристегивается карабин, входящий в комплекте поставки навигатора. Некоторые пользователи сетуют на внешнюю ненадежность карабина, однако многие пользователи уже успели убедиться в безосновательности таких подозрений. И продолжают убеждаться вот уже несколько лет.
 

 Велокрепление использует такую же систему крепления, как показано ниже. Собственно, само прикрепление к велосипеду/мотоциклу осуществляется с помощью стяжек. Опять-таки – визуально не очень надёжно. Но как показывает практика, со своей задачей и с штатными нагрузками крепление справляется отлично. Кроме того, низкий профиль устройства при таком способе крепления предоставляет дополнительную защиту при падениях.
 

Кроме того, для любителей многофункционального использования аппарата, Garmin выпускает автомобильный комплект для серии GPSMap 62 (опять-таки, ничем не отличающийся от комплекта для Oregon/Dakota), включающий в себя автомобильное крепление на присоске и автомобильное зарядное устройство от прикуривателя.
 

Производительность

Точность

По отзывам пользователей, при использовании навигаторов 62-й серии «в поле» погрешности в показаниях координат поначалу достигали кощунственных значений. Разброс составлял до нескольких сотен метров. Однако производители быстро уловили недовольство потенциально заблудившихся пользователей, и выпустили прошивку версии 4,52, резко сократившую разлет отображаемых координат. Насколько – показано ниже (приведен лог маршрута «туда – обратно» с записью маршрутных точек каждые 5 секунд)
 
 

Автономная работа

Для тестирования автономной работы мы использовали два аккумулятора емкостью 2500 мАч, установили их в устройство и оставили его с отключенной подсветкой и автоматической записью текущих координат с интервалом 30 секунд. До полного отключения аппарат умудрился протянуть 17 часов 59 минут. Качественные алкалиновые батарейки, возможно, позволят добиться результатов повыше. Но в принципе, и такие показатели неплохи.
 

Хитрости

-    Для разворачивания меню на весь экран используйте кнопки изменения масштаба;
-    Те же кнопки масштабирования позволяют переключать рас кладку клавиатуры при вводе текста;
-    Текст, появляющийся при загрузке аппарата, можно редактировать в файле Garmin/startup.txt, подключив навигатор к компьютеру;
-    Индикатор заряда батареи больше не отображается автоматически. Для того чтобы узнать, сколько еще осталось заряда, достаточно нажать кнопку питания. Или вывести отдельное поле данных.
 

Итог

Плюсы
-    Прекрасная организация меню с быстрым доступом к необходимым функциям;
-    Яркий экран;
-    Поддержка работы с пользовательскими картами и спутниковыми снимками;
-    Геокешинг;
-    Трехосный компас;
-    Широкий выбор настраиваемых параметров;
-    Беспроводная передача данных между аппаратами;
-    Точное ведение трека маршрута (особенно с последними версиями прошивок)
 

Минусы
- Небольшой экран низкого разрешения;
- Ввод текста сложнее, чем на аппаратах с сенсорными экранами;
- Относительно тяжелый вес (сравнительно с серией Oregon);

 

Вывод

Аппарат получился весьма удачным. Особенно, учитывая то, что ранее прелестями пользовательских карт могли пользоваться только счастливые обладатели аппаратов с сенсорными экранами. Что многих не устраивало. В итоге, старому королю начистили корону, добавили в нее пару ярких камней и вернули трон обратно.