Какая карта Украины для GPS-навигатора лучше?
Оригинальное название: "Малый чемпионат навигаторов: тест-драйв Doroga.UA"
![]() На самом деле, всевозможных электронных карт Украины на рынке гораздо больше, чем три, а навигационных брендов и подавно. Чтобы не «зашиться», на первый раз мы решили сузить конкурс до одного самого авторитетного у нас бренда – Garmin, для которого карты Украины поставляют три независимых разработчика: «Аэроскан», «КартБланш» и «НавЛюкс». Тест-драйв взялись провести в реальных полевых условиях – в режиме одновременного заезда трех экипажей на время по сложному маршруту с несколькими промежуточными точками. Тестовый маршрут был спланирован таким образом, чтобы оптимальный проезд между ключевыми точками был неочевидным, но при этом обязательно захватывал большую часть Киева, несколько райцентров, мелкие села и много километров загородных дорог разного значения. Предполагалось, что из-за различий в картах маршруты получатся разными, с различным временем прохождения, а ошибки и недостаточная детализация карт приведет к вынужденным отклонениям экипажей от просчитанных маршрутов, за что каждый экипаж будет получать штрафное время. ![]() Финишной точкой была выбрана зона отдыха на берегу безымянного пруда на окраине села Девички рядом с Переяславом-Хмельницким, куда подтянулись и болельщики, и просто желающие вкусить шашлыков и пива на фоне осенней природы. В тесте использовалось три одинаковых прибора Garmin nuvi 2250 с последними версиями карт Украины от всех трех разработчиков. Все приборы имели одинаковые настройки:
![]()
Аэроскан
Версия карты: Aeroscan_june_2011_2D.Общая протяженность дорог: 730 000 км. Адресный поиск: 340 нас. пунктов. Объемные дома: 26 нас. пунктов. Расчетная протяженность тестового маршрута: 375 км. Карта «Аэроскан» в результате жеребьевки досталась экипажу «Mishkina». Первая точка на «Чайке» далась ей легко. Удивило только решение навигатора съезжать с улицы Олены Телиги на проспект Победы не так, как ездит большинство (по Эжена Потье мимо «Росинки»), а по улице Шамрыло – с долгим стоянием на светофоре, лежачими полицейскими и неудобными нерегулируемыми перекрестками, но это были цветочки. Первые ягодки возникли по дороге в Фастов. «Аэроскан» решил ехать по Брест-Литовскому шоссе до села Мрия и там сворачивать налево. В принципе, такой маршрут имеет право на жизнь, но сейчас из-за ремонта на этом участке постоянная пробка, в которой и застрял минут на 40 экипаж «Mishkina». Но это элемент случайности – навигатор не может знать о ремонтах. ![]() До контрольной точки в Фастове «Mishkina» добралась легко, а вот с выездом в сторону Кагарлыка снова начались проблемы. Прибор откровенно загрустил, начал тыкаться под запрещающие знаки и, после нескольких «пересчетов маршрута» (3 раза по 3 штрафные минуты), повел через грустный частный сектор. Лишь на безальтернативном ж/д переезде прибор нашелся и в итоге все-таки из Фастова вывел без дополнительных приключений. Следующая точка – Кагарлык. «Аэроскан» решил ехать через Белую Церковь, причем прямо через центр города со всеми его пробками и светофорами. После пересечения Одесской трассы дорога до Кагарлыка прямая – без вариантов. А вот в Кагарлыке попытка попасть на контрольную точку заканчивается полным провалом. Та улица, которую знает «Аэроскан», перекрыта бетонными блоками, а объезд ему не известен. Попытки экипажа поступать вразрез с требованиями навигатора не увенчались успехом. В итоге контрольная точка так и не была взята, что по правилам тест-драйва означает сход с дистанции. ![]() Из Переяслава-Хмельницкого нормально доехали до села Девички. Проблема в том, что место долгожданного пикника – не в самом селе, а на одной из его окраин. И вот, чтобы попасть на эту окраину, экипаж по указаниям навигатора проехал через другую окраину, углубился в лес и по стремной бездорожной дуге медленно и аккуратно объехал все село. Попасть на место ребята уже и не надеялись… Но каким-то чудом, переехав смешной мостик через смешную речушку, все же оказались в кругу друзей! Итого, экипаж «Mishkins» с картой «Аэроскан» фактически оказался на финише вторым за 6 часов 15 минут чистого времени, но поскольку его результат не был зачтен из-за одной не взятой и одной пропущенной ключевой точки, «Аэроскан» занял последнее место в тесте. КартБланш
![]() Общая протяженность дорог: 433 900 км. Адресный поиск: 407 нас. пунктов. Объемные дома: 6 нас. пунктов. Расчетная протяженность тестового маршрута: 383 км. «КартБланш» удивил экипаж «Нафани» уже в Киеве, предложив выезжать с Оболони не по центральному Оболонскому проспекту, а по «сотам» улиц Героев Сталинграда, Малиновского, Гавро. Тут и поджидала первая засада – улица Лайоша Гавро оказалась перекрыта в связи с проведением ярмарки. Пришлось отклоняться от маршрута и зарабатывать первые 3 штрафных минуты. Съезд с улицы Олены Телиги на проспект Победы «КартБланш» организовал по Дегтяревской – не худший вариант. На «Чайку» завел верно. А вот дальше начались приключения.
Чтобы добраться до Фастова, навигатор предложил «Нафане» двигаться дальше по Брест-Литовскому шоссе, а затем долго постоять на светофоре в Стоянке перед поворотом налево. Дальше начались бесконечные села с ограничениями, но все же экипаж уверенно продвигался аж до Бышева. На подъезде к центру Бышева навигатор предложил свернуть левее в закрытую для проезда пешеходную зону. Заработав очередной штраф, ребята попытались интуитивно найти объезд, но в результате навигатор перестроил маршрут и вроде бы куда-то повел. Когда экипаж вдруг снова выехал на Житомирскую трассу, стало очевидно, ведет он совсем не туда. Увидев указатель на Фастов, экипаж «Нафани» принял решение временно «забить» на подсказки навигатора, и ехать по указателям, зарабатывая штрафные минуты. ![]() Последний, самый долгий перегон до Переяслава-Хмельницкого «КартБланш» выстроил длинным крюком через Киев и Борисполь. Экипаж «Нафани» даже обрадовался счастью Бориспольской трассы, но оно оказалось недолгим и помогло выиграть буквально несколько минут. Еще один сюрприз «КартБланш» преподнес в Переяславе, почему-то решив завести в центр города крюком через окружную, а дальше «огородами», но хоть назад вывел по центральной магистрали. На подъезде к финишной точке этот навигатор тоже оплошал не сильно. Хоть он и не знал сети улиц села Девички, но направление движения к шашлыкам в итоге все же показал. Общий пробег тестового заезда у экипажа «Нафаня» составил 437 км. Общее время без учета плановых остановок – 6 часов 43 минут. Штрафные минуты – 27, из которых большая часть – за вынужденные отклонения от рассчитанного маршрута. Итого, 7 часов 10 минут. НавЛюкс
![]() Общая протяженность дорог: 530 000 км. Адресный поиск: 509 нас. пунктов. Объемные дома: 18 нас. пунктов. Расчетная протяженность тестового маршрута: 398 км. Карта «НавЛюкс» досталась экипажу «Соловей», тут же «порадовав» странным решением выезжать с Оболонской набережной не сразу на проспект Героев Сталинграда, а длинной петлей до самого конца улицы Приречной. Как оказалось, прибор считает проезжей частью тротуар вдоль набережной и пытается вести по нему, не видя выезда на дорогу (+3 штрафных минуты).
Дальше навигатор корректно вывел на Облонский проспект, затем на Московский проспект и улицу Телиги, свернул на Дегтяревскую и повел на проспект Победы – все логично, хотя лучше было бы проехать по Эжена Потье мимо «Росинки». Точка на «Чайке» снята, и дальше «НавЛюкс», в отличие от двух других карт, предлагает вернуться в Киев, проехать по окружной и через Вишневое вырулить на Фастов. Это решение оказывается самым оптимальным – экипаж «Соловей» оказывается на промежуточной точке в Фастове первым. С этого момента он до самого финиша уверенно развивал преимущество. ![]() Самый неоднозначный перегон Халепье – Переяслав-Хмельницкий с правого берега на левый «НавЛюкс» выстроил через Канев (138 км против 129, если ехать через Киев и Борисполь). Несмотря на большую протяженность этого маршрута, время его прохождения оказалось немного меньше, чем у конкурентов, за счет того, что не пришлось ехать через загруженный Киев. Наконец, самый сложный этап – проезд на финишную точку на окраине Девичек. Как и у других карт, у «НавЛюкса» не хватило детализации для этого села. Навигатор увел экипаж в сторону, показал несуществующий поворот в лес, а затем просто выдал направление на финиш – едьте как знаете (+3 минуты). Проезд по сельской грунтовке найти удалось, и экипаж «Соловей» оказался на финише первым с ощутимым отрывом. Реальный пробег составил 402 км, общее время заезда без учета плановых остановок – 6 часов 8 минут. Штрафных минут за вынужденные отклонения от рассчитанного маршрута – 6. Итого, 6 часов 16 минут. ![]() ![]() Остается поблагодарить членов клуба автотуристов Doroga.UA, которые вызвались непосредственно поучаствовать в тесте, а также тех, которые встречали участников на финише с мясом и пивом. Было очень приятно после многих часов дороги оказаться в теплой компании, среди друзей и единомышленников, возле горячего мангала. Особая благодарность «Ромулам» и «Тасикам», которые взяли на себя закупки и организацию «поляны», а также «Смайлу», предоставившему клубу свой мангал и отстоявшему несколько часов «костровым». Даже ветер и осенняя прохлада не оказались большой помехой. Все было здорово! Как-нибудь повторим… Источник: Doroga.UA |