Офіційний дилер GARMIN в Україні

      

Cервісний центр Garmin

ПІСЛЯ ЗАМОВЛЕННЯ ОБОВ'ЯЗКОВО ТЕЛЕФОНУЙТЕ!

Ремонт GPS навигаторів

   +380679888887
  +
Viber и Telegram
  ВСТАНОВЛЕННЯ    КАРТ ОНЛАЙН!
  Магазин та Сервіс працюють
вт-сб 12-18
Наша сторінка в Фейсбук

Какая карта Украины для GPS-навигатора лучше?

Оригинальное название: "Малый чемпионат навигаторов: тест-драйв Doroga.UA"

 
На старте тест-драйва навигационных картИдея заключалась в том, чтобы экспериментальным путем проверить, какая из трех представленных на рынке карт под Garmin лучше справляется со своими обязанностями, поскольку очевидного лидера среди них нет, данные их разработчиков о покрытии и детализации носят весьма общий характер, а мнения пользователей на различных форумах слишком субъективны, а зачастую и некомпетентны.

На самом деле, всевозможных электронных карт Украины на рынке гораздо больше, чем три, а навигационных брендов и подавно. Чтобы не «зашиться», на первый раз мы решили сузить конкурс до одного самого авторитетного у нас бренда – Garmin, для которого карты Украины поставляют три независимых разработчика: «Аэроскан», «КартБланш» и «НавЛюкс».

Тест-драйв взялись провести в реальных полевых условиях – в режиме одновременного заезда трех экипажей на время по сложному маршруту с несколькими промежуточными точками. Тестовый маршрут был спланирован таким образом, чтобы оптимальный проезд между ключевыми точками был неочевидным, но при этом обязательно захватывал большую часть Киева, несколько райцентров, мелкие села и много километров загородных дорог разного значения. Предполагалось, что из-за различий в картах маршруты получатся разными, с различным временем прохождения, а ошибки и недостаточная детализация карт приведет к вынужденным отклонениям экипажей от просчитанных маршрутов, за что каждый экипаж будет получать штрафное время.

Готовимся к заездуТестовый заезд состоялся в субботу, 1 октября, в формате клубного выезда на шашлыки. В заезде непосредственно участвовали три экипажа: «Нафаня» (Nissan Tiida), «Mishkina» (Nissan Note) и «Соловей» (Hyundai Getz). В состав каждого экипажа входил наблюдатель от администрации Doroga.UA, который следил за соблюдением ПДД и предложенного навигатором маршрута. За любое отклонение от просчитанного навигатором маршрута экипажу насчитывалось по 3 штрафных минуты, за любое отступление от ПДД, формально влекущее за собой админответственность, – 1 штрафная минута. Каждому экипажу была предоставлена возможность сделать две обязательные 15-минутные технические остановки в любом месте.

Финишной точкой была выбрана зона отдыха на берегу безымянного пруда на окраине села Девички рядом с Переяславом-Хмельницким, куда подтянулись и болельщики, и просто желающие вкусить шашлыков и пива на фоне осенней природы.

В тесте использовалось три одинаковых прибора Garmin nuvi 2250 с последними версиями карт Украины от всех трех разработчиков. Все приборы имели одинаковые настройки:
  • Режим расчета маршрутов: Мин. время;
  • Объезды: Включено;
  • myTrends: Отключено.

автонавигатор Garmin nuvi 2250Ключевые точки тестового маршрута:
  1. 50.5127 30.5136 Старт (Оболонская набережная).
  2. 50.4493 30.2982 Чайка (КП «Укрчастотнадзора»).
  3. 50.0782 29.9070 Фастов (Воздвиженский костел).
  4. 49.8616 30.8237 Кагарлык (Троицкая церковь).
  5. 50.1165 30.8171 Халепье (Музей Хвойки).
  6. 50.0768 31.4651 Переяслав-Хмельницкий (Троицкая церковь).
  7. 50.0590 31.2808 Финиш (окраина села Девички).
Аэроскан
Версия карты: Aeroscan_june_2011_2D.
Общая протяженность дорог: 730 000 км.
Адресный поиск: 340 нас. пунктов.
Объемные дома: 26 нас. пунктов.

Расчетная протяженность тестового маршрута: 375 км.

Карта «Аэроскан» в результате жеребьевки досталась экипажу «Mishkina». Первая точка на «Чайке» далась ей легко. Удивило только решение навигатора съезжать с улицы Олены Телиги на проспект Победы не так, как ездит большинство (по Эжена Потье мимо «Росинки»), а по улице Шамрыло – с долгим стоянием на светофоре, лежачими полицейскими и неудобными нерегулируемыми перекрестками, но это были цветочки.

Первые ягодки возникли по дороге в Фастов. «Аэроскан» решил ехать по Брест-Литовскому шоссе до села Мрия и там сворачивать налево. В принципе, такой маршрут имеет право на жизнь, но сейчас из-за ремонта на этом участке постоянная пробка, в которой и застрял минут на 40 экипаж «Mishkina». Но это элемент случайности – навигатор не может знать о ремонтах.

Аэроскан - Странный крюк через Пашковку А вот то, как «Аэроскан» попытался проехать через Бышев, на случайность не спишешь. Вместо того, чтобы просто провести по основной трассе через центр, навигатор нарисовал какую-то непонятную петлю через Пашковку (интересно, что первоначально в маршруте этой петли не было –  она как-то появилась по ходу движения). Экипаж решил воспользоваться здравым смыслом, и поехал прямо, заработав штрафные минуты за отступление от просчитанного маршрута.

До контрольной точки в Фастове «Mishkina» добралась легко, а вот с выездом в сторону Кагарлыка снова начались проблемы. Прибор откровенно загрустил, начал тыкаться под запрещающие знаки и, после нескольких «пересчетов маршрута» (3 раза по 3 штрафные минуты), повел через грустный частный сектор. Лишь на безальтернативном ж/д переезде прибор нашелся и в итоге все-таки из Фастова вывел без дополнительных приключений.

Следующая точка – Кагарлык. «Аэроскан» решил ехать через Белую Церковь, причем прямо через центр города со всеми его пробками и светофорами. После пересечения Одесской трассы дорога до Кагарлыка прямая – без вариантов. А вот в Кагарлыке попытка попасть на контрольную точку заканчивается полным провалом. Та улица, которую знает «Аэроскан», перекрыта бетонными блоками, а объезд ему не известен. Попытки экипажа поступать вразрез с требованиями навигатора не увенчались успехом. В итоге контрольная точка так и не была взята, что по правилам тест-драйва означает сход с дистанции.

Аэроскан - Тестовый маршрутРебята решили ехать прямо на финиш, но из спортивного интереса все же забили в прибор предпоследнюю промежуточную точку в Переяславе-Хмельницком. Из Кагарлыка выехали на Канев, стали на довольно быструю трассу Н-08 и погнали к шашлыкам. В Переяславе прибор опять начал слегка тупить: пропускать повороты, терять дорогу и показывать, что машина едет через жилые кварталы прямо по домам. Не критично, если кроме навигатора смотреть еще и на дорогу, но неприятно.

Из Переяслава-Хмельницкого нормально доехали до села Девички. Проблема в том, что место долгожданного пикника – не в самом селе, а на одной из его окраин. И вот, чтобы попасть на эту окраину, экипаж по указаниям навигатора проехал через другую окраину, углубился в лес и по стремной бездорожной дуге медленно и аккуратно объехал все село. Попасть на место ребята уже и не надеялись… Но каким-то чудом, переехав смешной мостик через смешную речушку, все же оказались в кругу друзей!

Итого, экипаж «Mishkins» с картой «Аэроскан» фактически оказался на финише вторым за 6 часов 15 минут чистого времени, но поскольку его результат не был зачтен из-за одной не взятой и одной пропущенной ключевой точки, «Аэроскан» занял последнее место в тесте.

КартБланш
Картбланш - Тестовый маршрутВерсия карты: CarteBlahche Ukraine NT 2011.03.
Общая протяженность дорог: 433 900 км.
Адресный поиск: 407 нас. пунктов.
Объемные дома: 6 нас. пунктов.

Расчетная протяженность тестового маршрута: 383 км.

«КартБланш» удивил экипаж «Нафани» уже в Киеве, предложив выезжать с Оболони не по центральному Оболонскому проспекту, а по «сотам» улиц Героев Сталинграда, Малиновского, Гавро. Тут и поджидала первая засада – улица Лайоша Гавро оказалась перекрыта в связи с проведением ярмарки. Пришлось отклоняться от маршрута и зарабатывать первые 3 штрафных минуты. Съезд с улицы Олены Телиги на проспект Победы «КартБланш» организовал по Дегтяревской – не худший вариант. На «Чайку» завел верно. А вот дальше начались приключения.

Чтобы добраться до Фастова, навигатор предложил «Нафане» двигаться дальше по Брест-Литовскому шоссе, а затем долго постоять на светофоре в Стоянке перед поворотом налево. Дальше начались бесконечные села с ограничениями, но все же экипаж уверенно продвигался аж до Бышева. На подъезде к центру Бышева навигатор предложил свернуть левее в закрытую для проезда пешеходную зону. Заработав очередной штраф, ребята попытались интуитивно найти объезд, но в результате навигатор перестроил маршрут и вроде бы куда-то повел. Когда экипаж вдруг снова выехал на Житомирскую трассу, стало очевидно, ведет он совсем не туда. Увидев указатель на Фастов, экипаж «Нафани» принял решение временно «забить» на подсказки навигатора, и ехать по указателям, зарабатывая штрафные минуты.

Контрольная точка в КагарлыкеДо контрольной точки в Фастове таким образом все же добрались. Дальше нужно было ехать в Кагарлык. «КартБланш» также выбрал маршрут через Белую Церковь, но, не доезжая до города, мудро вывел сразу на Одесскую трассу, после чего отправил на Узин. Точку в Кагарлыке ребята сняли без проблем, после чего спокойно двинулись через Долину и Триполье в Халепье, где также без проблем оказались на контрольной точке возле музея Хвойки.

Последний, самый долгий перегон до Переяслава-Хмельницкого «КартБланш» выстроил длинным крюком через Киев и Борисполь. Экипаж «Нафани» даже обрадовался счастью Бориспольской трассы, но оно оказалось недолгим и помогло выиграть буквально несколько минут. Еще один сюрприз «КартБланш» преподнес в Переяславе, почему-то решив завести в центр города крюком через окружную, а дальше «огородами», но хоть назад вывел по центральной магистрали. На подъезде к финишной точке этот навигатор тоже оплошал не сильно. Хоть он и не знал сети улиц села Девички, но направление движения к шашлыкам в итоге все же показал.

Общий пробег тестового заезда у экипажа «Нафаня» составил 437 км. Общее время без учета плановых остановок – 6 часов 43 минут. Штрафные минуты – 27, из которых большая часть – за вынужденные отклонения от рассчитанного маршрута. Итого, 7 часов 10 минут.

НавЛюкс
Навлюкс - Тестовый маршрутВерсия карты: NavLux 2011 Q4.
Общая протяженность дорог: 530 000 км.
Адресный поиск: 509 нас. пунктов.
Объемные дома: 18 нас. пунктов.

Расчетная протяженность тестового маршрута:
398 км.

Карта «НавЛюкс» досталась экипажу «Соловей», тут же «порадовав» странным решением выезжать с Оболонской набережной не сразу на проспект Героев Сталинграда, а длинной петлей до самого конца улицы Приречной. Как оказалось, прибор считает проезжей частью тротуар вдоль набережной и пытается вести по нему, не видя выезда на дорогу (+3 штрафных минуты).

Дальше навигатор корректно вывел на Облонский проспект, затем на Московский проспект и улицу Телиги, свернул на Дегтяревскую и повел на проспект Победы – все логично, хотя лучше было бы проехать по Эжена Потье мимо «Росинки». Точка на «Чайке» снята, и дальше «НавЛюкс», в отличие от двух других карт, предлагает вернуться в Киев, проехать по окружной и через Вишневое вырулить на Фастов. Это решение оказывается самым оптимальным – экипаж «Соловей» оказывается на промежуточной точке в Фастове первым. С этого момента он до самого финиша уверенно развивал преимущество.

В Кагарлык НавЛюкс предложил ехать через ВасильковВ Кагарлык «НавЛюкс» предложил ехать не через Белую Церковь, как остальные, а через Васильков. Причем, в самом Василькове выбрал удачный объездной маршрут, минуя загруженный транспортом центр. С проездом через Кагарлык также не возникло никаких проблем – экипаж четко дошел до контрольной точки и так же четко выехал из города в сторону Халепья через Долину и Триполье.

Самый неоднозначный перегон Халепье – Переяслав-Хмельницкий с правого берега на левый «НавЛюкс» выстроил через Канев (138 км против 129, если ехать через Киев и Борисполь). Несмотря на большую протяженность этого маршрута, время его прохождения оказалось немного меньше, чем у конкурентов, за счет того, что не пришлось ехать через загруженный Киев.

Наконец, самый сложный этап – проезд на финишную точку на окраине Девичек. Как и у других карт, у «НавЛюкса» не хватило детализации для этого села. Навигатор увел экипаж в сторону, показал несуществующий поворот в лес, а затем просто выдал направление на финиш – едьте как знаете (+3 минуты). Проезд по сельской грунтовке найти удалось, и экипаж «Соловей» оказался на финише первым с ощутимым отрывом.

Реальный пробег составил 402 км, общее время заезда без учета плановых остановок – 6 часов 8 минут. Штрафных минут за вынужденные отклонения от рассчитанного маршрута – 6. Итого, 6 часов 16 минут.
Сводная таблица результатов тест-драйва

Финиш теста карт для навигаторовТаким образом, исходя из результатов этого конкретного тест-драйва, можно констатировать, что на сегодняшний день лучшей картой под Garmin для навигации по Украине (по крайней мере, по Киевской области) является «НавЛюкс». Это соответствует и данным разработчиков о количестве детально прорисованных населенных пунктов с возможностью адресного поиска – у «НавЛюкса» их больше, чем у других. Впрочем, это не означает, что и в других регионах были бы те же результаты. Ради объективности неплохо было бы повторить тест в других условиях и с большим количеством участников.

Остается поблагодарить членов клуба автотуристов Doroga.UA, которые вызвались непосредственно поучаствовать в тесте, а также тех, которые встречали участников на финише с мясом и пивом. Было очень приятно после многих часов дороги оказаться в теплой компании, среди друзей и единомышленников, возле горячего мангала. Особая благодарность «Ромулам» и «Тасикам», которые взяли на себя закупки и организацию «поляны», а также «Смайлу», предоставившему клубу свой мангал и отстоявшему несколько часов «костровым». Даже ветер и осенняя прохлада не оказались большой помехой. Все было здорово! Как-нибудь повторим…

Источник: Doroga.UA