Обзор Garmin Nuvi 3490LMT
Несмотря на более низкую цифровую маркировку по сравнению с Nuvi 3790T, Garmin Nuvi 3490LMT предлагает больше возможностей своему владельцу. Это и настраиваемое меню, и Exit Service (автоматическое отображение ближайших 10 точек интереса при съезде с трассы), и новый сервис HD Traffic (по поводу которого, правда, пока нет единого мнения даже в рядах самих разработчиков – не говоря уже о нашем регионе) и многое другое... Как и в предыдущей линейке аппаратов, все эти вкусности вы получаете в ультратонком металлическом корпусе с дисплеем высокого разрешения (800*480), диагональю 4,3 дюйма и емкостным тачскрином (с поддержкой функции Multitouch).
В наших широтах аппарат будет поставляться с предустановленными картами Украины и Европы.
«Хозяйке на заметку©»: Выберите модель 3450LM – и получите все то же самое, но без трафика, голосовых команд и Bluetooth.
Новый фаворит?
Похоже, с моделью Nuvi 3490LMT мы получили нового лидера в линейке автомобильных навигаторов от Garmin. Так что же в нем такого особенного, чего не предлагали другие аппараты престиж-класса? Вот перечень основных «плюшек»:
- Крепление «крэддлового» типа (питание подается непосредственно в крепление)
- Емкостной «стеклянный» мультитач-дисплей
- Высокое разрешение экрана
- Отображение местности и зданий в 3D
- Автоматическое изменение ориентации экрана (в зависимости от положения аппарата)
- HD Traffic
- MyTrends (аппарат «запоминает» ваши любимые маршруты и предлагает их автоматически. Даже если сам с ними «не согласен»)
Внешний вид nuvi 3490 LMT
Как и его предшественник 3790LMT, Nuvi 3490LMT упакован в ультратонкий (8,89 мм) корпус с ярким, чувствительным мультитач-экраном высокого разрешения. Также, новый навигатор при работе довольно ощутимо греется. Однако проблем в работе при этом замечено не было. Приятной аппаратной новостью для 3490LMT является то, что теперь спутники ловятся ощутимо быстрее по сравнению с 3790T.
Также следует отметить то, что в отличие от анонсированных на 2012 год аппаратов Garmin, линейка 34хх поставляется с крэддловым креплением. На картинке ниже при снятой крепежной присоске хорошо видно дополнительный динамик, встроенный в само крепление.
Включение и выключение
При подключении к зарядному устройству в автомобиле Nuvi 3490LMT включается автоматически. Если вы нажимаете кнопку отключения, экран гаснет, но на самом деле аппарат уходит в «спящий режим». По техническим описаниям, в этом режиме он может находиться «несколько недель» (с). Чем это хорошо? Очень просто: аппарат включается практически мгновенно. Если же вы хотите отключить устройство полностью – зажмите кнопку питания на несколько секунд.
Новые функции nuvi 3490 LMT?
Ниже приведен обзор новых возможностей, доступных в данном навигаторе и – отчасти – в других новых аппаратах 2012 года.
Новая панель управления
В 3490LMT доступно восемь предустановленных панелей управления. В основном это панели данных, предоставляющих дополнительную информацию об активном маршруте, окружающих вас интересных (с точки зрения навигатора) местах и т.п. Получить доступ к ним можно в Settings > Map & Vehicle > Dashboards (Настройки – Карты и машины – Панель управления). На картинке ниже показан пример одной из панелей:
Экран карты - кнопки, слои и т.д.
Иконки в правой части экрана карты называются «Кнопки карты».
Единовременно можно выводить три кнопки на выбор из следующих: «Трафик», «Отключить звук», «Стоп», «Телефон», «Объезд», «Exit Service», «Где я?», «Штурман», «Слои карты», «Яркость», «Куда» и «Аудио». Кстати… Видите кнопку с тремя полосками в нижнем правом углу на картинке выше? Если нажать на нее – выползет окошко с выбором всех двенадцати кнопок карты. Так что доступ к оставшимся девяти кнопкам можно получить весьма просто и быстро.
Еще одна новая функция по настройке внешнего вида карты – слои. Собственно, для отображения на карте можно включать/отключать такие слои: «Трафик», «Трек поездки», «Места», «3D здания » и «3D ландшафт». Слой «Места» показывает точки интереса по пути следования (например, как показано на картинке ниже). При этом то, какие точки интереса будут отображаться, зависит только от того, какие «Места» доступны Garmin в текущем регионе. И уровень приближения тут ни при чем.
Стоит отметить, что если в 3D-режиме просмотра карты выбирать тип отображаемых точек интереса не получается, достаточно перейти в режим просмотра карты «Сверху» и вы получите полный доступ к фильтру отображаемых объектов (например, как на картинке ниже):
И еще одна интересная особенность. Похоже, отображение точек интереса на карте во время движения начинает зависеть от времени суток: если вы едете в обеденное время – на карте отображается больше ресторанов, кафе, бистро и харчевен. Если едете вечером – получите расширенную информацию о гостиницах, паркингах и мотелях.
«Куда?»
Если нажать кнопку «Куда?» (не важно – в главном меню или где вы ее найдете) – появится вот такое меню:
Тут стоит отметить несколько приятных нововведений:
- Теперь можно добавлять ярлыки для поиска из избранного, категорий, подкатегорий, сохраненных мест и т.д. прямо в главное меню поиска. Как по мне – весьма полезное нововведение;
- Можно убирать любой из отображаемых по умолчанию ярлыков;
- Можно иметь до 6 экранов с ярлыками поиска (суммарно – до 36 ярлыков);
- Ярлык «Категории» дает доступ к полному набору поиска (в добавок ко всем отображаемым ярлыкам основного меню);
- Можно осуществлять глобальный поиск по всем категориям в верхней строчке меню;
- Нажмите на кнопку «Searching Near» («Искать возле») в верхнем правом углу экрана, чтобы получить доступ к таким вариантам поиска как: «Мой текущий маршрут», «Мой пункт назначения» «Рядом с городом» и т.д.
Выбор маршрута
Как только вы выберете пункт назначения и нажмете на него – появится окно вроде показанного ниже:
Если при этом нажать кнопку «Routes»/«Маршруты» - можно будет выбрать один из предложенных маршрутов: «Минимальное время», «Кратчайшее расстояние», «Минимальный расход топлива» и т.д.
Exit Services
Данная функция впервые была доступна в аппаратах Garmin для грузовиков и напоминала Magellan`s Exit POI. Что же это за полезность такая? Все очень просто. При съезде с трассы на экране отображаются несколько ближайших к месту съезда точек интереса. Например, как на картинке ниже:
Как по мне – вещь настолько полезная, что я подумываю, не разместить ли кнопку «Exit Services» прямо на экране карты.
Улучшения в меню
Ранние версии навигаторов Garmin обладали весьма громоздким меню, в котором некоторые полезные функции были закопаны настолько глубоко, что даже сервисные инженеры не всегда сходу могли вспомнить как до них добраться. Удобная система вложенных вкладок и гибкая настройка с помощью чекбоксов («галочек») позволили сократить многие шаги по настройке аппарата. Например, ранее для доступа к меню «объезды» требовалось совершить следующие переходы: «Инструменты»-«Настройки»-«Навигация»-«nuRoute»-«Объезды». В аппаратах серии 34х0 для этого достаточно пройти по такому пути: «Настройки»-«Навигация»-«Объезды».
Cтарые возможности
Голосовые команды
Учитывая то, что аппарат изначально разрабатывался зарубежными производителями, люто недоумевающими от фонетики славянских языков, странным является даже тот факт, что аппарат воспринимает русский язык (чи «рідну мову» для решти наших читачів).
Однако факт остается фактом: аппарат поддерживает управление голосом. Не удивительно, что поиск по адресам пока что вводит его в ступор (попробуйте попросить иностранца написать сходу на слух название моей родной улицы «Ржищевская» - получите массу незабываемых моментов), однако базовые команды аппарат воспринимает вполне адекватно. Кроме стандартного голосового управления навигацией по меню, в аппаратах 34х0 серии к списку доступных голосовых команд добавили «Объезд», «Громкость» и «Яркость».
Как и в других аппаратах с голосовым управлением, вы можете сами выбрать какой фразой включить эту функцию (по умолчанию используется фраза «Голосовое управление»)
Еще одним приятным нововведением является то, что теперь голосовой поиск «Мест» работает практически по всей базе POI.
Однако, по отзывам зарубежных коллег-тестировщиков, чувствительность к голосовым командам у данного аппарата немного слабее, чем у аппаратов линейки 2х95.
Junction View и Lane Assist
Счастливые пользователи карт Северной Америки отмечают, что с последними обновлениями значительно расширилось количество сложных транспортных развязок, представленных в сервисе Junction View. Как говорят очевидцы, теперь при подъезде почти к каждой сложной развязке на экране аппарата отображается схематическое изображение маневра, необходимого для продолжения выбранного маршрута.
Нам же остается ожидать, когда отечественные разработчики карт для Garmin примут на вооружение бесценный опыт своих зарубежных коллег и начнут также добавлять информацию о таких сложных транспортных развязках в свои карты, пока что таких развязок на украинских дорогах отображается достаточно мало..
Функция Lane Assist также призвана упростить ориентирование водителя на дороге путем схематического указания полосы/ряда, которые необходимо занять для продолжения выбранного маршрута (на картинке выше – верхний левый угол).
3D-ландшафт
Эта функция весьма приблизительно отображает рельеф местности на выбранном участке карты и пригодится, пожалуй, счастливчикам, живущим в гористой местности. Да и то врядли. Выглядит это приблизительно так:
3D-здания
Вот тут ситуация немного веселее. Данная функция позволяет отображать здания в режиме 3D. Конечно, на карте не получится увидеть какого цвета будет здание к которому вы едете и выполнен ли его фассад в стиле барокко, эклектики или советского постмодернизма (хотя и тут есть исключения: модели некоторых достопримечательностей вроде Эйфелевой башни, Коллизея и пр. выполнены весьма детально). Но хотя бы иметь представление о том, является ли ваш пункт назначения одноэтажным гаражным кооперативом или 30-этажной новостройкой, вы будете. Для оринетирования на участке «последней мили» это зачастую оказывается полезной информацией.
Планировщик маршрута
Планировщик маршрута используется (вот неожиданность!) для планировки и прокладывания маршрута через несколько пунктов назначения и теперь его можно найти в Приложениях. Похоже, Garmin продолжает совершенствоваться в этом направлении. Я пока особо не упражнялся с данной функцией, но уже заметил пару приянтых нововведений. Например, время в пути и время до прибытия теперь более точно отображается непосредственно на панели управления. Также, как и в 2хх5 серии, теперь можно конвертировать сложные маршруты из BaseCamp, предварительно переведя точки POI из карты в промежуточные точки маршрута.
Не изменой осталась полезная возможность исключения нежелательных участков дороги из прокладываемого маршрута.
Еще немного полезных «возвращенцев»
Также к полезным функциям, реализованным в более ранних моделях, и воплощенным в 34х0 можно отнести следующее:
- Акселерометр - изображение на экране автоматически поворачивается в зависимости от того, в каком положении вы держите навигатор;
- Настраиваемые объезды – вы можете вручную добавлять дороги и целые районы в категорию «Нежелательных» и аппарат не будет прокладывать через них маршруты;
- Улучшенные объезды – позволяет вам исключать нежелательные дороги из проложенного маршрута «на лету»;
- Журнал трека – теперь внесен в раздел «Где я был».Он позволяет просматривать журнал поездки/поездок устройства. Данная функция включается/отключается в «Настройки»-«Устройство». К сожалению, единственная возможность обнулить его – стереть всю информацию о поездках, включая myTrends.
Bluetooth
C моим телефоном 3490LMT соединился с первого раза. Качество звука было хорошим, но немного уступало звуку при подключении к nuvi 2х95.
Помимо стандартных функций, 3490LMT поддерживает сервис SafeText (читает вслух текстовые сообщения). Однако для этого необходим телефон, поддерживающий стандарт Bluetooth MAP (Message Access Protocol). А таких моделей в мире пока что насчитываются единицы L.
Garmin HD Traffic
3490LMT поставляется с новым приемником информации о трафике – GTM 60. Для получения информации он использует выделенную HD-радио сеть, которую Garmin позиционирует как «Цифровой 3D-трафик». На практике это должно означать более оперативное обновление информации о ситуации на дорогах (каждые 30 секунд) и дополнительное покрытие для мелких дорог. Кроме того разработчики обещают даже передачу на устройства изображения с камер слежения за дорогой чтобы пользователь мог при необходимости сам оценить «масштаб трагедии».
Однако есть пара уточнений по данному вопросу.
- Во первых, в странах загнивающего капитализма данная сеть только разворачивается и по отзывам пользователей «покрытие и уровень приема сигнала оставляет желать лучшего». И это мягко говоря.
- Во вторых, в наших родных пенатах компании, ответственные и заинтересованные во внедрении службы информирования о ситуациях на дорогах для Garmin не реализовали покрытие предыдущего поколения даже в базовом варианте. Что уж говорить о покрытии нового формата…
Но мы верим, что все у них получится и все будет хорошо.
В любом случае, ниже приведены несколько скриншотов с устройств, которым посчастливилось воспользоваться всеми прелестями новой системы оповещения:
Производительность Garmin Nuvi 3490LMT
Устройство, которое мы тестировали – было предпроизводственным образцом. Однако ни зависаний, ни выключений, ни особых глюков замечено не было. Отрисовка карты немного замедлялась только при получении информации о ситуации на дорогах, в остальное время все отрисовывалось плавно и быстро. Изображение реагировало на изменение положения аппарата довольно быстро и реагировало корректно. Отклики на команды меню также не тормозили. Поиск по точкам интереса ощутимо быстрее чем на предыдущих моделях. Скорость прокладки маршрута также повысилась.
Самые большие проблемы у нового устройства вызывает работа с новой системой HD Traffic. Но это дело наживное. Также следует отметить небольшую «тугоухость» аппарата 3490LMT в отношении голосовых команд по сравнению с моделями серии 2х95.
Достоинства и недостатки
За
- Широкие возможности по настройке аппарата
- Удобное автомобильное крепление крэддлового типа
- Exit Services
- Пожизненное бесплатное обновление карт
- Пожизненная подписка на получение информации о трафике
- Хорошее качество связи и звука через Bluetooth
- POI отображаются непосредственно на карте
- Предоставление нескольких вариантов маршрута
- Голосовое управление
- Улучшенное покрытие по Junction View и Lane Assist
- Возможность исключения дорог и районов из прокладки маршрута как «на лету» так и в настройках навигации
Против
- Беда с HD Traffic как глобально, так и в нашей отдельно взятой стране
- Чувствительность к голосовому управлению немного хуже чем у 2х95
Заключение и диагноз
В общем, модель получилась весьма удачной. Оба довода «против» традиционно для нашего региона являются не актуальными: с ТМС у нас проблемы априори, голосовым управлением пока что пользуется крайне малая часть пользователей Garmin. И не в последнюю очередь – благодаря упомянутым выше особенностям национальной фонетики. А доводы «за» позволяют убедиться в том, что конструкторский департамент Garmin не зря ест свой хлеб и продолжает удивлять. Хоть и мелочами, но приятными.